Чтобы сократить преждевременный или неравномерный износ шин, необходимо проводить следующие профилактические меры: изучение состояния покрышек, определение причин их износа и проведение мероприятий, устраняющих неравномерный износ шин.
Эти действия нужно выполнять, если вы обнаружите неравномерность износа поверхности покрышек при их визуальном осмотре, заметите изменения в управлении авто или повышение расхода топлива.
К неравномерному или преждевременному износу шин приводит:
· частые заносы (боковые смещения авто);
· волочение или протаскивание машины при заблокированных колесах;
· структура шины.
Каковы основные группы факторов, влияющих на неравномерность износа покрышек?
К первой группе факторов, влияющих на неравномерность износа покрышек, относится отклонение шин от направления движения, при этом наличие груза в кузове многократно усиливает степень воздействие дорожного покрытия на колеса авто. К этой группе факторов относятся:
· ошибки при установке углов схождения или развала;
· ошибки при установке угла Акермана;
· отклонение осей ТС от их перпендикулярности продольной оси авто;
· отклонение от параллельности осей между собой.
Отсутствие регулировки ведущей оси авто приводит к отклонению тягача от прямолинейного движения, а неотрегулированные оси грузового авто и прицепа приводит к появлению эффекта «собачей упряжки». Так же невнимание к геометрии осей приводит к усиленному износу рулевой, прицепной и ведущей осей.
Специалисты, занимающиеся геометрией подвески, считают, что максимальное воздействие на неравномерность износа оказывает отсутствие регулировки рулевой, полуприцепной и ведущей оси.
Для определения отклонений в геометрии подвески и их устранению необходимо специальное оборудование. Достаточно сказать, что разницы в 5 см между ведущей и рулевой осью достаточно для создания бокового смещения равного 10 м на каждый пройденный километр.
К «волочению» или протаскиванию колесных пар приводит различие:
· в геометрических параметрах покрышек;
· в давлении воздуха;
· в глубине протектора.
Вышеуказанные причины приводят к разнице нагрузки в области пятна контакта, приводящей к росту концентрации напряжений в структуре шины, приводящей к разбалансировке колес и, как следствие, начала неравномерности износа покрышек.
Помимо этого, неравномерный износ покрышек, приводящий к увеличению расхода ГСМ и ускоренному износу деталей и узлов грузового авто, может вызывать:
· перегрузка авто и разница в распределении нагрузки между колесными парами ТС;
· движение груженого грузового авто на большой скорости;
· частые резкие разгоны и торможения;
· низкой культурой вождения.
Мы так же рекомендуем для обеспечения равномерности износа покрышек следовать рекомендациям компании-производителя.
- Комментарии